четверг, 26 января 2012 г.

Рэйки: без вины виноваты

Наверное, такие посты правильнее всего писать после получения III ступени, но я хочу написать про все это сейчас, руководствуясь нынешним опытом культуролога и впечатлениями неофита от Рэйки.

В общем, эффект от вышеназванной системы оказался настолько потрясающим, что я начала закапываться в теорию и осмыслять все те процессы что со мной происходят. И совершенно естественно, что кроме клишеированных слов про "Рэйки может все, Рэйки не приносит вреда" мне захотелось поискать мнения негативного характера. Искала я пока не слишком глубоко и нашла два самых характерных источника, которые и хотелось бы обсудить. Это - статья "На игле Рэйки" и дискуссия про вред этой системы из тематического сообщества. Первое представляет собой, грубо говоря, взгляд снаружи, а второе - изнутри. В обоих случаях я заметила общий момент о том, что Рэйки по сути может стать энергетической наркоманией. И вот здесь я не могу не согласиться с автором первой критической статьи: лично меня Рэйки проняло как ничто другое, в первую очередь своей гармоничностью. И действительно, есть большое искушение применять полученные, скажем так, навыки ко всему на что хватит воображение. Но мне не кажется, что в этом вина самой системы, дело скорее в ее пользователях.

В книге "Дух рэйки" мне очень понравилась часть, которая раскрывает перед читателем исторические и культурные корни возникновения этой системы. Автор очень правильно пишет об уникальных свойствах японской нации: брать из других источников все лучшее и компилировать в нечто совершенно другое. В случае же конкретно с данной системой я вижу в ней самый настоящий Цигун, переработанный под конкретные нужды. Мне довелось заниматься им некоторое время и одним из самых потрясающий впечатлений от цигуна и китайской традиции вообще было ощущение Ци - энергопотока, который охватывает всю землю и проходит через все уровни сущестования планеты. В какой степени Ци (в японском варианте Ки) является вещью крайне неприятной, потому что она не берется из ниоткуда и не уходит в никуда. Все мертвое, отторгнутое и ненужное возвращается обратно в единый поток и может быть использовано в следующем цикле. Собственно, вся наша планета живет такими циклами и духовного подтекста в этом можно не искать. Эта система цикличности очень плохо сочетается с монотеистическими (и эсхатологическими) религиями и выросшими на их почве западными философскими школами. В тоже время как для человека восточного, соприкасавшегося на протяжении всего своего развития со школами буддизма и примитивными культами, многие вещи воспринимаются как очевидные и не требующие подтверждения. Эта разница между западным и восточным культурным наследием становится тем более очевидной, чем больше носителей пытается интегрировать одно в другое. И тем болезненней выглядят ошибки обывателя, который пользуется результатами такой интеграции, находясь в рамках своей культуры и не вчитываясь в примечания, если они вообще есть. 

И, возвращаясь к теме проблемных пользователей, невозможно не сказать о том, что японская система Усуи при всей ее распространенности на Западе построена на японском принципе лаконичности и восхищения малым. Сложную, мистическую и требующие разносторонних познаний в том числе и духовного характера китайскую систему японцы превратили в своеобразный бонсай, который поместится в каждом доме. По сути - это прикладная практика, а не секта или масонское общество со сложными ритуалами и мистицизмом. Если посмотреть на японские практики, то почти все они посвящены прямому целительству, либо духовному развитию пользователя Рэйки. Это два основных направления по которым должен работать человек, но в современной постиндустриальной западной культуре, где быстрая выгода ставится превыше фундаментальных и теоритических знаний, мы получаем огромное количество пользователей Рэйки у который развивается навык использовать поток энергии, но нет желания или понимания, или чего-то другого, что заставило бы их обратиться  к правильными вопросам и/или  регламентированному целительству. В качестве примера приведу небольшой личный опыт: я пару дней гармонизировала обстоятельства жизни. На моем пути смывало старые заторы, энергия вливалась в обстоятельства, как вода в засохшее русло реки, и это приводило к очень хорошим результатам. Но в эти первые два дня я совершенно забыла о том, что окружающая нас реальность отвечает только на заданные вопросы, поэтому вопросы эти должны быть очень хорошо обдуманы. В дискуссии на тематическом сообществе как раз подняли этот вопрос, вопрос о том, что все подобные системы - это в первую очередь личный выбор пути. И нужно учиться ставить перед собой правильные задачи, причем задачи фундаментального и теоритического характера, чтобы потом полученные знания применять на практике. Если же вопросы духовного и этического характера обходить стороной, то может проявиться все то о чем пишут противники данной системы. Точно такая же ситуация и с Таро на самом деле - это превосходный инструмент, которым может заморочить себе голову еще больше, а можно использовать как движущую силу для саморазвития. Важно только иметь при себе компас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий